Подписывайтесь на наш Telegram-канал!
Советы и рекомендации экспертов, лайфхаки, разборы реальных кейсов
  • »
  • »

Риски покупки зарубежного интернет-магазина

Многие российские инвесторы и интернет-предприниматели в последнее время начали довольно активно интересоваться возможностью приобретения иностранного онлайн-бизнеса.
Зарегистрировать, к примеру, интернет-магазин за рубежом может показаться хорошей идеей и выгодным начинанием по ряду причин:

  • получение дохода в иностранной валюте
  • выгодная система налогообложения
  • надежность западных партнеров
  • высокий уровень и низкая стоимость логистики
  • стабильность в сфере сервиса и услуг
  • гарантированная защита прав владельца
  • большая свобода в сфере конфиденциальности данных
  • доступ к широкому выбору конкурентоспособных и выгодных рынков.

Однако, тех, кто решил пуститься в далекое бизнес-плавание к манящим берегам других стран, могут ожидать ряд «барьерных рифов».
1. Прием оплаты
Во-первых, человеку, решившему купить иностранный интернет-магазин, придется изучить все зарубежные системы оплаты, начиная с PayPal, особенности международной доставки товаров и многое другое. Нужно приготовиться к тому, что придется оплачивать комиссию за переводы на ваш счет или перекладывать эту сумму на покупателя, т. е. включать ее в стоимость товаров.

Это будет напрямую влиять на конкурентоспособность товаров. Как вариант — оплачивать более дорогие аккаунты в системах, которые подразумевают дополнительные бонусы бизнес-пользователям и чуть более выгодны, чем оплата комиссии.
2. Менталитет покупателей
Во-вторых, придется изучить особенности поведения иностранных покупателей. Специфичность менталитета никто не отменял и товар, который с успехом продается в нашей стране может не вызвать восторга у зарубежных потребителей, а напротив — оттолкнет и подтолкнет к решению делиться негативным опытом с окружающими людьми.

На рынке другой страны знание своей ниши и конкретных групп покупателей станет для вас жирным плюсом. Одно дело — предлагать товары домохозяйкам из Техаса и совсем другое — клеркам из крупной японской корпорации. Тратить деньги на интернет-рекламу, чтобы продать «хоть кому-нибудь» — непозволительная роскошь для тех, кто хочет купить зарубежный интернет-магазин. Здесь нужна четкая маркетинговая стратегия.
Очень важный момент — помните о том, что продвижение в зарубежных сегментах Интернета по многим параметрам может отличаться от seo и интернет-рекламы в сегменте Рунета и в большинстве случаев также придется платить узким специалистам. Зачастую, это проще и эффективнее чем пытаться изучить и внедрить всё самостоятельно.
3. Технические нюансы
В-третьих, скорее всего, владельцу такого интернет-магазина придется изучить новые CMS — «движки», на которых работают сайты за рубежом, плюс особенности их локализации и набора инструментов в конкретной стране.

И кроме того, в голове придется все время держать тот факт, что сайт и его служба поддержки обязаны работать на принципах мультивалютности и мультиязычности, чтобы обработать как можно больше заявок от разных покупателей.
4. Иное законодательство
Очень важно изучить и законодательство той страны, где вы намереваетесь открыть интернет-бизнес, особенно — в сфере налогообложения. От решения этого вопроса будет зависеть какие налоги придется заплатить и какие виды «скидок» можно получить.

Неплохим выходом будет консультация с грамотным юристом-международником, который расскажет о том, в каких странах международный доход в интернет-сфере не облагается налогом на прибыль, где лучше зарегистрировать компанию (в том числе, разместить серверы), и куда переводить чистую прибыль, а где — осуществлять основную деятельность.
5. Надежность иностранных партнеров
Для регистрации зарубежного интернет-магазина вам придется выбрать надежных партнеров, и крайне желательно собрать о них отзывы не только в интернете, но и, по возможности, среди общих знакомых, а также узнать больше о тех, с кем придется работать, при личной встрече.

Это всего несколько возможных рисков, с которыми, возможно, придется столкнуться при покупке зарубежного интернет-магазина, но некоторые нюансы можно выявить только на практике. Тем, кто решил попытать удачи в e-commerce других стран точно пригодится удача и способность быстро соображать в новых и нестандартных условиях, чего мы вам и желаем!