Прежде всего, стоит выяснить, каким образом основное количество пользователей попадает на сайт. Для этого потребуется
получить гостевой доступ к сведениям Яндекс Метрики или Google Analytics и сформировать отчет по источникам трафика.
При анализе целесообразно учитывать те источники, доля которых составляет
не менее 5 % от общего числа уникальных посетителей.
Кроме того, следует рассматривать временной интервал продолжительностью от 6 месяцев, так как более короткие периоды не позволяют получить достаточно сведений о динамике изменений трафика по каждому из каналов. Такой минимальный промежуток времени в аналитике может наглядно демонстрировать колебания, вызванные запуском краткосрочных рекламных кампаний или какими-то случайными факторами.
Как правило, сайты имеют от одного до трех основных источников, которые генерируют большую часть трафика.
Среди них, в частности, могут быть:
- Прямые переходы на сайт из закладок или посредством ввода его адреса в поисковую строку браузера.
- Поисковый трафик, полученный на основе переходов пользователей из поисковой выдачи по ключевым запросам.
- Рекламный трафик — все платные переходы на сайт, например, через контекстную рекламу Яндекс Директ и Google Adword.
- Реферальный трафик — переходы посетителей по ссылкам с других сайтов.
В случае, когда источники трафика на сайте не диверсифицированы и существует сильная зависимость от одного из них, риски негативных последствий при его утрате становятся выше.
Это особенно актуально, если большинство пользователей переходят на сайт по ссылкам со сторонних ресурсов. Ведь вполне вероятна ситуация, что после приобретения бизнеса, администраторы ссылающейся стороны по каким-либо причинам могут убрать ссылки на ваш сайт.